Новости
Глава Минрегиона России Игорь Слюняев принял участие в заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Представители Минрегиона России приняли участие в заседаниях совместных комитетов программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС «Карелия» и «Юго-Восточная Финляндия – Россия»
Минрегион России на 2-м месте среди министерств и на 8-м месте среди федеральных органов исполнительной власти по качеству финансового менеджмента за 9 месяцев 2013 года
Утверждена региональная программа Ульяновской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом
Правительство одобрило разработанный Минрегионом законопроект о возможности обжаловать в суде решение представительного органа об отставке главы муниципального образования
Правительство Российской Федерации оценило эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2012 года и распределило гранты 20-ке лучших регионов
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Доля детей, оставшихся без попечения родителей»

• Технологии кризисов РУССКАЯ ЗАБАВА

• Линия жизни ЕСТЬ ФОРПОСТ ДЛЯ ФЕДЕРАЦИИ

• Выбор выбора ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Талант народа ДРУЗЬЯ МОИ (стихи Михаила Ножкина)

• Гос. рейдерство 40 ТОНН ДЛЯ ПРОКУРОРА

• История души ИГОРЬ ТАЛЬКОВ: ... СКВОЗЬ ОКЕАН ПЕЧАЛИ...

 Каменный прогноз СТАНКИ - ХУДОЖНИКИ ПО КАМНЮ

• Web-Россия ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ РОССИИ

• Суперпроекты IT-ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ БИЗНЕСУ И ГОСУДАРСТВУ

• Памяти выдающегося композитора Тихон Хренников: "ВСЕ УХОДЯЩЕ, А МУЗЫКА - ВЕЧНА"

• После послания CИНДРОМ КОНКИСТАДОРА

ГАМЛЕТОВ ВОПРОС ДЛЯ ЖКХ

КОММУНАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА 

• Талант России - талант народа "ТИХИЙ ДОН" ЗИНАИДЫ КИРИЕНКО

• Церковь и мы ВМЕСТЕ С БОГОМ ПРОТИВ БЕДНОСТИ. ЗАБЕГАЛОВКА В СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ

 Соцпроекты ПРОФСОЮЗ "РАССИЯНКИ"

• Технологии кризисов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОЕДАНИЕ ЗАРПЛАТЫ

• Талант России - талант народа И В БОЙ ОН ВЕЛ ЛЕДОВЫЕ ДРУЖИНЫ

• Уроки истории СТАЛИН И КИБЕРНЕТИКА

• Глобальная паутина ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБМАН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА-II

• Талант России - талант народа: МИХАИЛ НОЖКИН: "НАША ПАМЯТЬ КАК ТОЧКА ОПОРЫ..."

• Технологии кризисов: ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА

• Post СССР: ВОССОЕДИНИТСЯ ЛИ ОСЕТИЯ?

• Нац. Безопасность: СПЕЦНАЗ МИРА ПРОТИВ ТЕРРОРА И НАРКОУГРОЗЫ

• Нац. Безопасность: НАРКОТЕРРОР II

• Слово пастырское: ТРУДНАЯ ДОРОГА К ХРАМУ

• Итоги глобализма: ПОЛ СТОЛЕТИЯ КУБИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

• Зло современности: НАРКОТЕРРОР

 Подарок нашим читателям: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ НОЖКИНЫМ

• Соцпроекты: ЖИЛЬЕ... ОТ КАССЫ ВЗАИМОПОМОЩИ

Суперпроекты

ИЗ-ЗА НЕ АДАПТИРОВАННОЙ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ БИЗНЕС РФ ТЕРЯЕТ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ

IT-ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ БИЗНЕСУ И ГОСУДАРСТВУ

Раньше, говорили, социализм — это учет. А сегодня, после бурного развития в России частного бизнеса для него эта формула становится еще более актуальной и глобальной. После рыночной эволюции многих предприятий большинство топ менеджеров сегодня все активнее переходят к автоматизации в получении информации в удобной, современной, унифицированной форме, без чего немыслимо ни реформирования экономики, ни освоение новых технологий. Ныне для сокращения издержек и повышения конкурентоспособности предприниматели все большее внедряют на своих предприятиях АСУ (ERP-системы). Все подобные новации, как импортные (SAP, ORACLE, MBS Axapta и пр.), так и российские (Галактика, Парус, 1С, В2В Снабжение и пр.) — это, прежде всего, системы нормативно-справочной информации (НСИ). Ведь без четкой справочной базы и ее классификации трудно правильно сориентироваться не только на рынке, но и во внутрифирменных информационных потоках. Какую же стратегию избрать, чтобы бизнес отвечал требованиям прозрачности, цивилизованности, эффективности? Вопросы на эту тему мы задали Гендиректору компании «Эква-Н» Людмиле Гайнаншиной, чья продукция входит в группу ведущих на Российском рынке IT-технологий, направленных на оптимизацию НСИ.
- Людмила Алексеевна, нынешнее историческое наследие автоматизации в крупных компаниях и холдингах, по мнению экспертов, в подавляющем большинстве случаев плачевно. Отдельные системы работают на разных программных платформах, используют разные локальные классификаторы и справочники, не связанные между собой. А это создает препятствия для информационного обмена с партнерами по бизнесу и для консолидации информации. Что вы можете сказать по этому поводу? 
- Реализация процессов планирования производственной деятельности, различных видов учета ее результатов (бухгалтерского, управленческого, оперативного) и формирование необходимых видов отчетности направлено на обеспечение требуемого уровня управляемости предприятия. Важную роль тут играет ведение корпоративной нормативно-справочной информации. Такая система становится решающей при сопоставлении результатов различных подразделений предприятия, а также при организации информационного обмена между ними и предприятиями-контрагентами при управлении общекорпоративными процессами.
Действительно, данные классификаторы (в частности, продукции) формируются по двум привычным сценариям. Либо на каждом предприятии их создают самостоятельно, разрабатывая собственную логику классификации и, что называется, изобретают велосипед. Либо покупают программное обеспечение с готовыми классификаторами, разработанными производителями программного обеспечения. Но и в том и другом случае итог зачастую одинаково печален. Даже в одной отрасли, предприятия, ведущие самостоятельно классификаторы или закупившие готовые решения у разных поставщиков получают разное наименование одной и той же продукции. К примеру, одна и та же по типоразмеру труба, скажем, для сетей ЖКХ, выпускаемая одним производителем, в разных системах и у разных поставщиков может быть заклассифицирована по-разному. И ее покупатели могут запутаться, получая разноречивую информацию, хотя речь будет идти об одной и той же трубе одного производителя.
Недооценка значимости централизованной системы классификации приводит к типичным проблемам. Это и невозможность осуществлять оперативный контроль и мониторинг текущей деятельности своих предприятий, получать консолидированную отчетность (в частности, по формированию плана потребности в продукции, по складским остаткам и пр.). Это и отсутствие совместимости с требованиями органов государственного, технического и экономического регулирования, положениями национальных и отраслевых стандартов. Это и крайне неэффективная работа систем планирования. В последнем случае возникают непредвиденные сложности при проведении заявочной кампании, и планировании материально-технического снабжения. Решение такой проблемы чрезвычайно важно как для всех крупных компаний, так и госструктур.

- Получается, бизнес ищет выход из подобной нормативной неразберихи. Об этом свидетельствуют и появившиеся в последнее время многочисленные обсуждения и тренинги по НСИ на сайтах в Интернете. А в чем выход из создавшейся ситуации видите вы?
- Сейчас, как мы уже говорили, уже есть опыт по созданию единых классификаторов на уровне отдельных предприятий или отраслей. Однако всё равно сведения о различных видах продукции в России крайне противоречивы. Поэтому нужна разумная унификация данных. А при анализе возможных причин, прежде всего, необходимо решить уже давно назревшие проблемы. И, на мой взгляд, общероссийская система классификации продукции (ОКП) в первую очередь должна являться основой НСИ.
В России есть общероссийские классификаторы (ОКП, ОКОФ, ОКДП, ОКЕИ и пр.), по которым ранее работали все предприятия. Но не секрет, что после вступления в силу Федерального Закона РФ №184-ФЗ «О техническом регулировании» многие представители бизнеса стали говорить, будто бы теперь необязательно использовать национальные стандарты и общероссийские классификаторы на внутрикорпоративном уровне. На мой взгляд, такой упрощенный подход сегодня может повредить экономическому развитию России, представительству его бизнеса на международном рынке, что грозит отставанием от общемировых подходов и требований интеграции. И хотя все существующие сейчас классификаторы очень общие, но они очень продуманны. Их не стоит ломать, а следует только оптимизировать в части единой классификации номенклатуры продукции всех производителей.
- Ну а разве органы статистики не выступают единым организующим началом?
- Увы, и различные органы статотчетности используют каждый свою форму представления данных. А это затрудняет сопоставление и приведение информации в единую систему. По-видимому, существенное влияние на это оказывают субъективные факторы, присущие экономике переходного периода. И надо наводить порядок.
- Но как это делать. Есть ли хоть один пример, который бы показывал компаниям и корпорациям ориентир общегосударственной унификации НСИ?
- В качестве примера, иллюстрирующего важность проблематики для корпоративного, и для государственного сектора, часто приводится информация о системе каталогизации снабжения НАТО (NCS). Она была создана в 1956 г. на основе системы, принятой в США, и разработанной по указанию президента Рузвельта, который поставил задачу разобраться с причинами проблем поставки запчастей на фронт. В результате проведенных исследований американцы еще в 1949-м году пришли к выводу, что запчасти в войска отправлялись в количестве, в несколько раз превышающем потребность в них. Однако запчастей все равно не хватало из-за того, что на складах скапливались одни и те же изделия, но по-разному обозначенные и по этой причине носившие разные названия. Вот почему президент США издал в итоге директиву о создании единой федеральной системы каталогизации предметов снабжения для государственных нужд (в первую очередь — обороны и безопасности.) А уже в 1952 г. в США был принят закон о каталогизации.
- По всей видимости, и для России унификация НСИ должна относиться к разряду вопросов национальной безопасности, чтобы не отставать от мировой конкуренции. Но раз задача столь глобальна, то и затраты на нее, очевидно, должны быть соответствующими?
- Судите сами. Только первоначальные затраты на работу по американской каталогизации (1948-1960 гг.) составили около 5 млрд. долл. В ней приняло участие около 4400 кадровых офицеров и 35 000 привлеченных сотрудников. Но в то же время есть и пример для сравнения «нас» с «ними». Так, если в США каталогизация одного предмета снабжения по оценкам, приводимым в технических статьях, обходится до $40, то для России, по экспертным оценкам из различных источников, классификация одной записи в справочнике материалов обходится $ 20 — 15. Затраты нашей компании на эту работу составляют порядка $ 12. А снизить затраты на решение проблемы НСИ помогло бы государственно-частное партнерство, к которому призвал президент РФ В.В. Путин. Но то, что проблему надо безусловно решать — нет никаких сомнений, поскольку неясности в определении продукции приводят к проблемам не только во взаимодействии между предприятиями, но также между самим государством и частным бизнесом. Сейчас, например, очень распространены государственные, муниципальные и прочие массовые закупки. И когда, например, проводятся тендеры, то зачастую по названию требуемых товаров не всегда можно однозначно определить, что нужно заказчику. В результате часть предприятий может заранее отказаться от участия в тендере. А другие выигравшие его, часто после своей победы выясняют, что заказчик подразумевал приобрести совсем другое. И, если цена приобретения окажется более высокой, чем ожидалось, участник бывает вынужден отказаться от поставок. А все задержки — не просто потеря времени, но и денег, заказов, подрядов…
- Возникают ли нормативные проблемы в налоговой сфере?
- Безусловно.
- И как в предлагаемом вами варианте унификации классификаторов должна решаться налоговая проблема? Особенно хотелось это узнать от вас потому, что, судя по отзывам о программе «В2В Снабжение», разработанной вашей IT-компанией, система унификации, заложенная в ней, сможет удовлетворить даже недоверчивых налоговиков. По анонсам и отзывам ваша программная система помогает «завязать» производственные процессы на предприятии с управлением закупкой дорогостоящего и прочего оборудования, с управлением оптовым сбытом, с планированием технического обслуживания основного производственного оборудования и др. Но только ли в этом эксклюзив и польза для налоговой оптимизации? 
- Не только. Наш классификатор, построенный на базе ОКП, увязан с другими классификаторами, например, по движению основных фондов предприятия. И вот, представьте: при расчете амортизационных отчислений потребовалась информация для налоговых органов. С помощью нашей программной продукции можно четко и однозначно выявить, когда оборудование было куплено, сколько лет осталось до полного списания амортизационной стоимости и т.д. То есть вся информация для расчета налоговой базы — налицо. Точно также и на производстве вплоть до каждого участка и конкретного мастера можно совершенно четко доказать все произведенные затраты под конкретный объект (работу). Аналогично система ведет контроль за исполнением договоров и спецификаций по каждой номенклатурной позиции, что позволяет системно и быстро выявить документы, интересующие налоговиков. А это и есть прозрачность, которая в том и состоит, что ее можно получить в автоматическом режиме. И на наш взгляд, неплохо было бы и для работ по оптимизации НСИ и каталогизации продукции предусмотреть некоторые налоговые льготы и преференции в рамках деятельности, проводимой сегодня ФНС по внедрению единых стандартов обслуживания налогоплательщиков, если предприятия внедряют прозрачные системы. Тогда и многие проблемы адаптации в России нормативно-справочной информации быстрее бы решились и затраты на их унификацию были бы гораздо меньше.
- Но подобные предложения, возможно, потребуют изменения в действующих законах или поправках к ним. Что, на ваш взгляд, в этой сфере следовало бы изменить, чтобы решение проблем НСИ способствовало снижению трудовых затрат компаний и госструктур? Чтобы был полный порядок в консолидации заявок, исполнении бюджетов, учете и контроле движения материальных потоков по всей логистической цепочке, чтобы решались и прочие трудоемкие задачи, без которых немыслим бизнес?
- Вы правильно заметили, что эта проблема требует решения именно на государственном уровне. Причем, чем быстрее она будет решена, тем цивилизованнее будет развиваться наш рынок, и мы быстрее будем соответствовать уровню развитых стран. И тут эксперты по данной теме могли бы помочь законодателям тем, чтобы совместными усилиями в системах НСИ были исправлены противоречия, о которых мы уже говорили. Возможно, придется сломать и некоторые психологические барьеры в восприятии проблем каталогизации. Думается, в нашей стране есть немало добросовестных компаний, которые занимаются данной проблемой. И предлагаемые ими пути решения могли бы реально помочь бизнесу и государству.
- Я правильно понимаю, что у вас уже есть опыт по созданию таких классификаторов ?
- Да, есть. Разрабатываемая нашей компанией ERP система включает классификаторы, которые построены на базе ОКП. Но это уже отдельная и большая тема для разговора.

Александр ДАЛИН

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Доля выпускников государственных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю смертности населения (без показателя смертности от внешних причин)
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда»
Оценка эффективности региональных органов власти по показателю «Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Реальные располагаемые денежные доходы населения»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Уровень безработицы»
Рубрика Интегративная медицина:

• Линия жизни ТИБЕТСКИЙ ДОКТОР ВАН-ПО: советы по здоровью зимой

• Наше будущее "КРЫСА - СКОПИДОМКА" (гороскоп на 2008 год) МОЛОДОСТЬ & ШАРМ МОЧАЛКА-ВЕНИК

• Экология жизни КАК СДЕЛАТЬ ВОДУ ЖИВОЙ

• High-tech-человек ГДЕ ПРИРОДА ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ

• Истоки ТРАВЫ ПРОТИВ ОНКОЛОГИИ

• Реклама КУРСЫ ПО ФИТОТЕРАПИИ

• Наше здоровье ЛЕЧЕБНАЯ СУПЕРКРОВАТЬ от Migun

БАЛЬЗАМЫ ТАЕЖНОГО КЕДРА

 Фито, наука ФИТОТЕРАПИЯ, КАК РОССИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

• Школа духовности КЛЮЧИ СОЗНАНИЯ

 High-tech ТЕПЛОВИЗОР ВИДИТ ВАС НАСКВОЗЬ

ШОКОЛАДНОЕ ОМОЛОЖЕНИЕ

 Наше здоровье РАК ПОБЕЖДАЮТ ТИБЕТСКИМ ПРИНЦИПОМ

 Математика природы КТО РИСУЕТ ФОРМЫ ЖИЗНИ?

 Математика природы КООРДИНАТЫ И ЖИЗНЬ

 Наше состояние УТРОМ ВМЕСТО КОФЕ...

 Наше состояние БЛАГОПОЛУЧИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ЛЮБОВЬ!

 Eco-tech: КОГДА ВОДА ЖИВАЯ

• Наша экспертиза: ПОЛЕЗНЫ ЛИ ДАРЫ МЕРТВОГО МОРЯ?

• Здоровье без лекарств: ДОКТОР МАСЛОВ О ПОЛЬЗЕ МАСЛА

• Супермедицина: ДРЕВНЕРУССКАЯ ТЕРАПИЯ "ВЕЛЕСА"

Физика времени: ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ ПРО ВРЕМЯ

• Медицина&high-tech: ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ - ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

• Супермедицина: БЕРЕГИНЯ СЕКРЕТОВ СЛАВЯНСКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

Интегративная медицина. Дайджест статей:

 НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЦЕЛИТЕЛЕЙ >>>

 СЕРТИФИКАЦИЯ ЦЕЛИТЕЛЕЙ >>>

 ЦЕЛИТЕЛЕЙ, ЗНАХАРЕЙ И ГАДАЛОК ПРОШЕРСТЯТ >>>

 ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ПРОСТАКИ… >>>

 МАГИ В ЗАКОНЕ >>>