Новости
Глава Минрегиона России Игорь Слюняев принял участие в заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Представители Минрегиона России приняли участие в заседаниях совместных комитетов программ приграничного сотрудничества Россия – ЕС «Карелия» и «Юго-Восточная Финляндия – Россия»
Минрегион России на 2-м месте среди министерств и на 8-м месте среди федеральных органов исполнительной власти по качеству финансового менеджмента за 9 месяцев 2013 года
Утверждена региональная программа Ульяновской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом
Правительство одобрило разработанный Минрегионом законопроект о возможности обжаловать в суде решение представительного органа об отставке главы муниципального образования
Правительство Российской Федерации оценило эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по итогам 2012 года и распределило гранты 20-ке лучших регионов
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Доля детей, оставшихся без попечения родителей»

• Технологии кризисов РУССКАЯ ЗАБАВА

• Линия жизни ЕСТЬ ФОРПОСТ ДЛЯ ФЕДЕРАЦИИ

• Выбор выбора ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Талант народа ДРУЗЬЯ МОИ (стихи Михаила Ножкина)

• Гос. рейдерство 40 ТОНН ДЛЯ ПРОКУРОРА

• История души ИГОРЬ ТАЛЬКОВ: ... СКВОЗЬ ОКЕАН ПЕЧАЛИ...

 Каменный прогноз СТАНКИ - ХУДОЖНИКИ ПО КАМНЮ

• Web-Россия ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ РОССИИ

• Суперпроекты IT-ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ БИЗНЕСУ И ГОСУДАРСТВУ

• Памяти выдающегося композитора Тихон Хренников: "ВСЕ УХОДЯЩЕ, А МУЗЫКА - ВЕЧНА"

• После послания CИНДРОМ КОНКИСТАДОРА

ГАМЛЕТОВ ВОПРОС ДЛЯ ЖКХ

КОММУНАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА 

• Талант России - талант народа "ТИХИЙ ДОН" ЗИНАИДЫ КИРИЕНКО

• Церковь и мы ВМЕСТЕ С БОГОМ ПРОТИВ БЕДНОСТИ. ЗАБЕГАЛОВКА В СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ

 Соцпроекты ПРОФСОЮЗ "РАССИЯНКИ"

• Технологии кризисов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОЕДАНИЕ ЗАРПЛАТЫ

• Талант России - талант народа И В БОЙ ОН ВЕЛ ЛЕДОВЫЕ ДРУЖИНЫ

• Уроки истории СТАЛИН И КИБЕРНЕТИКА

• Глобальная паутина ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБМАН ЧЕЛОВЕЧЕСТВА-II

• Талант России - талант народа: МИХАИЛ НОЖКИН: "НАША ПАМЯТЬ КАК ТОЧКА ОПОРЫ..."

• Технологии кризисов: ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА

• Post СССР: ВОССОЕДИНИТСЯ ЛИ ОСЕТИЯ?

• Нац. Безопасность: СПЕЦНАЗ МИРА ПРОТИВ ТЕРРОРА И НАРКОУГРОЗЫ

• Нац. Безопасность: НАРКОТЕРРОР II

• Слово пастырское: ТРУДНАЯ ДОРОГА К ХРАМУ

• Итоги глобализма: ПОЛ СТОЛЕТИЯ КУБИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

• Зло современности: НАРКОТЕРРОР

 Подарок нашим читателям: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ НОЖКИНЫМ

• Соцпроекты: ЖИЛЬЕ... ОТ КАССЫ ВЗАИМОПОМОЩИ

Талант России — талант народа

«ТИХИЙ ДОН» ЗИНАИДЫ КИРИЕНКО

Зинаида Кириенко, несомненно, принадлежит к золотой плеяде актеров советского кинематографа. Михаил Шолохов после просмотра фильма «Тихий Дон» сказал ей, тогда еще студентке 3-го курса ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова), что она — самая настоящая Наталья… Так достоверно был сыгран ею персонаж жены Григория Мелехова.
С этой роли и начался звездный путь талантливой актрисы, воплотившей на экране нелегкие, драматические, порой трагические судьбы простых русских женщин. Одним словом, то, о чем сказано: «Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать…»
Зинаида Кириенко, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР, снялась всего лишь в 35 картинах. Не самое большое количество ролей перекрыл высший знак качества ее актерских работ. Уверена, что у каждого в памяти при ее имени сразу же всплывают такие фильмы, как «Судьба человека», «Любовь земная», «Судьба», «Казаки», «Вдали от родины», «Сорока-воровка» и другие.
Она мало изменилась, по-прежнему очень узнаваема. Но в ее негромком голосе чаще звучат теперь нотки горечи и сожаления, чем радости и воодушевления. Откровенна, прямолинейна в суждениях. Главная, непреходящая боль Кириенко — Театр киноактера, за который она, возглавив в 1990 году группу актеров, боролась два года. И проиграла. Несмотря на то, что с нею плечом к плечу шли такие звезды советского кино, как Николай Крючков, Марина Ладынина, Клара Лучко, Евгений Матвеев. Они не подозревали, что изначально все было обречено на поражение. Ибо слишком циничны и бесцеремонны были приемы и методы людей алчных, далеких от искусства и далеких от кино, в частности сановных чиновников всех мастей, вплоть до администрации президента страны. Уже тогда, обходя все запреты, они начинали исповедовать норму простенькой морали: «Купи-продай. И считай».
История безобразная, в свое время наделавшая много шума в Москве, но закончившаяся, как и «положено»: здание, естественно, досталось коммерсантам далеким от искусства.
- Человек по натуре слаб, — говорит Зинаида Михайловна, — и часть актеров пошла за новыми хозяевами. Очень обидно за своих коллег: одни, правда, не понимали, другим было все равно, кто-то, бесспорно, выбрал деньги, тем не менее они сыграли очень недобрую роль для своего театра и для нас, актеров, оставшихся верными ему. Наша задача была в том, чтобы удержать театр — во что бы то ни стало. Для того, чтобы все его помещения служили искусству, чтобы каждый актер имел возможность себя проявить. Уже были творческие договоры, проекты по созданию в помещении театра съемочных павильонов, студий, в которых мы бы могли снимать свои телевизионные сериалы, проводить творческие вечера, помимо игровых спектаклей на сцене.
Что говорить, много было задумок, был и золотой актерский фонд. Но чиновники и коммерсанты погубили театр. Он полнокровно жив тогда, когда люди горят желанием свято и неистово служить ему. Взамен же, одна награда — аплодисменты и благодарность зрителей. Теперь здесь не слышно аплодисментов, свирепствует шоу-бизнес. Произошедшее с нашим театром есть точный слепок того, что происходило со страной…
- Скажите, а вы были членом КПСС? — почему-то спрашиваю актрису.
Она рассказывает:
- Я, по настоянию Евгения Матвеева, вступила в партию в 1976 году. Объясню почему. Не могу сказать, что была очень уж общественно-активным человеком. Нет, я много работала на сцене. Все мои выступления, когда я говорю о женщине русской, по сути своей патриотичны. У меня, например, были музыкально-поэтические композиции «Женщины России». Судьба женская всегда была драматичной, начиная с первого литературного памятника — «Слова о полку Игореве». Уже там моя героиня ходит по полю, ждет своего любимого, думает о Родине, о стране — такой характер, такие наши национальные черты. Их не Советская власть открыла и воспитала, они всегда были. Кто бы к нам ни сунулся — всегда побеждала Русь, потому что народ у нас по своей сути — патриот.
Сцена для меня — это возможность художественного самовыражения прежде всего. Да, во мне всегда был строгий моральный судья, может, поэтому я имела такое сильное воздействие на зрителей?!
Вот почему Матвеев убеждал меня, говоря: «Тебе надо в партию, такие люди нужны, ведь Бог знает, кто там!» У меня не было особого желания; моя мама, будучи руководителем, отдавая всю себя работе и ничего не имея взамен, очень пострадала от партноменклатуры. Да и кто там нами руководил, за редким исключением?! К тому же, никто не мог предполагать, что произойдет обвал, смена строя. Поэтому надо было бороться в то время, в котором мы жили. И я вступила в партию, по рекомендации Евгения Матвеева.
Но мне хватило одного-двух раз посидеть и послушать, о чем говорит за закрытой дверью партийное руководство, чтобы понять: я там лишняя. Ибо со многим не соглашалась, спорила непримиримо. Например, говорила во всеуслышание: почему актер, играющий роли на подхвате, типа «Кушать подано!» вдруг назначается секретарем, и на «Мосфильме», тотчас среди передовиков уже красуется его фотография?! Как это возможно? Ведь туда народные-разнародные попадают единицы… Неужели самому-то не стыдно? Но, видимо, как говорила моя бабушка, «Поганому виду нет стыда».
- Такие фильмы, как «Тихий Дон», вошли в сокровищницу отечественного кинематографа, до сих пор любимы народом, хотя вроде бы ставились-то в условиях цензуры. Сейчас отдаленно нет ничего похожего. Как вы думаете почему? — снова спрашиваю Зинаиду Михайловну.
- У нас в картинах никогда не было голого тела, а какие страсти кипели? До сих пор не одно поколение сопереживает героям… Сейчас же сплошные постельные сцены в каждой картине. Мы же другими средствами рисовали страсть. Всегда есть художественные способы выразить человеческие эмоции без физиологии, если, конечно, ты — настоящий художник. И люди, уставшие от постельных сцен, с удовольствием смотрят ныне по телевизору старые фильмы, ибо хотят чистоты, светлых, человеческих чувств. Я же, когда вижу эти ленты, думаю: «Боже, какими мы были! Время само жило в нас, такое обаяние в убежденности, в любви как к парню, так и к Родине». Это было!
И к сожалению, ушло. И что осталось? Герой, стремящийся накопить денег, где-нибудь подвизаться в фирме или открыть свою, купить три машины, особняки, а затем мечтающий, чтоб не шлепнули. Поменялись ориентиры, а ведь они были замечательные…
Видя погрустневшие глаза актрисы и ее остывший кофе, прошу Зинаиду Кириенко вспомнить из ее творческой биографии какой-нибудь забавный эпизод. Она мгновенно откликается и тут же с просветленным улыбчивым лицом весело рассказывает:
- Училась я тогда на 3-м курсе и жила у тети. Она красила волосы и сестра двоюродная — тоже. А нам, студенткам, строго-настрого воспрещалось это, как и любой макияж, — должны были быть естественными. Они мне и говорят:
«Давай подсветим тебе волосы чуть-чуть». Мне так захотелось! И я согласилась. Не помню, чем, но раз-раз — и намазала. Оттенок получился красивый: волосы цвета золотого ореха. Была так счастлива! А на следующий день надо было идти на репетицию «Тихого Дона». Режиссер назначил сцену проклятия Григория. Я ужаснулась: что скажет Герасимов? Не мудрствуя лукаво — повязала платок. Пришла. Никто внимания не обратил. Пошла моя сцена. После слов:
«Он, маманя, с Аксиньей живет» — у меня такая буря внутри разыгралась, что я вскочила, простирая руки к потолку, крича на чем свет стоит и проклиная тогда еще неутвержденного Григория. Потом упала: в фильме Наталья — на землю, а я, конечно, на столе задержалась.
Слышу, Герасимов говорит: «Молодец, Наталья!» Ну, думаю, пронесло! А он продолжает: «Все свободны, а ты останься!» Тут-то я только вспомнила о волосах. Про платок напрочь забыла: он давно сполз, пока я в Натальином горе билась. «Что у тебя на голове?»- спрашивает Герасимов. — «Ничего». «Что с волосами? Не будешь играть Наталью!» — сорвался Сергей Апполинарьевич. У меня же истерика: после такой эмоциональной сцены, и вдруг такое. Я тоже закричала: «Ну и не надо! Не нужна мне ваша Наталья и ваш фильм!»
Орала как сумасшедшая, за дверью люди в ужасе были: что там за семейная драма?! Разрыдалась, а Герасимов был обескуражен таким всплеском, гладил по голове, успокаивая. На прощание же сказал: «А волосы приведи в порядок».
Срочно стала перекрашиваться. Сестра купила краску, но ее на полголовы хватило, пришлось еще раз бежать. В итоге — черте что. В парикмахерской кое-как привела себя в божеский вид. В результате, когда начались съемки фильма, волосы у меня были жуткие.
Благо, Наталья там волосы в пучок забирала, и это не бросалось в глаза.
Зинаида Кириенко родилась в Махачкале, детство и юность прошли в станице Новопавловской Ставропольского края; ее маму отправили в освобожденный от немцев район директором разрушенного элеватора. Своими глазами девочка видела, как женщины на своих плечах поднимали хозяйство, как горбились от тяжкого труда, а ночью, когда загорались звезды, отдыхали — пели, танцевали, смеялись. Все это запомнилось навсегда.
Ее мама, Александра Петровна, типичная дочь своего времени. Работая на рыбоконсервном заводе, руководила кружком «Ворошиловский стрелок», до войны подготовила 2 набора новобранцев-кавалеристов, ибо лихо скакала на коне, рубила с маху лозу, держала на скачках призовые места. Училась, вступила в партию по зову сердца, была там, где трудно. Ее то сажали в тюрьму, то награждали. Трудная, в чем-то трагическая судьба этой женщины так схожа с тысячами других таких же судеб. Не оттого ли так жизненно правдивы киногероини Зинаиды Кириенко?!
Актриса начинала в Московском драмтеатре у Гончарова, а потом, когда в январе 1962 года начал возрождаться Театр киноактера, перешла туда. К сожалению, те спектакли не были отсняты телевидением, так как театр не числили в ряду серьезных, считался просто местом пребывания киноартистов. А жаль, ведь там ставились и «Гроза» Островского, где Кириенко играла Катерину, и «Бабий бунт», который шел с неизменным успехом 10 лет и в котором участвовали самые блистательные звезды нашего кинематографа, и другие постановки.
У Зинаиды Михайловны в жизни оснований упасть духом было более чем достаточно. Она ведь актриса разноплановая, в театрах играла и в музыкальных (ибо прекрасно поет), и в комедийных, и в классическом жанрах. А вот кино не особенно любило Кириенко, как ни странно. Штамп сельской женщины с нелегкой судьбой так и остался при ней. Да и не любило ее киношное начальство за прямоту и бескомпромиссность, за чувство собственного достоинства. Оттого-то — всего 30 с лишним картин, оттого-то и вычеркивали ее из списков на роль в новых фильмах. Да много чего…
Но Зинаида Михайловна по-прежнему работает. Часто выезжает на гастроли в глубинку, на творческие вечера, на встречи со зрителями, которые бесконечно рады видеть «живьем» свою любимую артистку. Свою жизнь без этого она не представляет. Смеясь над собой, утверждает, что хотя и имеет дачу, заниматься садом-огородом нет времени. Поэтому яблоки-сливы падают, собирать их некому, как и пропалывать пару маленьких грядок с зеленью, огурцами.
Муж — экономист, два взрослых сына живут отдельно, у них свои семьи. Трое внуков: Алеша, Антоша и Кирюша. Любя их, Зинаида Кириенко считает, что обязана верить в лучшее будущее России. И верит. В то, что здоровые гены предков победят и людям захочется строить свой мир. В то, что как только человек почувствует себя хозяином на родной земле, он захочет и сеять, и пахать, и взращивать. В то, что обязательно пойдет нормальный, естественный процесс восстановления.

Галина СЕДЫХ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Новости
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Доля выпускников государственных общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю смертности населения (без показателя смертности от внешних причин)
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда»
Оценка эффективности региональных органов власти по показателю «Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Реальные располагаемые денежные доходы населения»
Результаты оценки эффективности региональных органов власти по показателю «Уровень безработицы»
Рубрика Интегративная медицина:

• Линия жизни ТИБЕТСКИЙ ДОКТОР ВАН-ПО: советы по здоровью зимой

• Наше будущее "КРЫСА - СКОПИДОМКА" (гороскоп на 2008 год) МОЛОДОСТЬ & ШАРМ МОЧАЛКА-ВЕНИК

• Экология жизни КАК СДЕЛАТЬ ВОДУ ЖИВОЙ

• High-tech-человек ГДЕ ПРИРОДА ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ

• Истоки ТРАВЫ ПРОТИВ ОНКОЛОГИИ

• Реклама КУРСЫ ПО ФИТОТЕРАПИИ

• Наше здоровье ЛЕЧЕБНАЯ СУПЕРКРОВАТЬ от Migun

БАЛЬЗАМЫ ТАЕЖНОГО КЕДРА

 Фито, наука ФИТОТЕРАПИЯ, КАК РОССИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

• Школа духовности КЛЮЧИ СОЗНАНИЯ

 High-tech ТЕПЛОВИЗОР ВИДИТ ВАС НАСКВОЗЬ

ШОКОЛАДНОЕ ОМОЛОЖЕНИЕ

 Наше здоровье РАК ПОБЕЖДАЮТ ТИБЕТСКИМ ПРИНЦИПОМ

 Математика природы КТО РИСУЕТ ФОРМЫ ЖИЗНИ?

 Математика природы КООРДИНАТЫ И ЖИЗНЬ

 Наше состояние УТРОМ ВМЕСТО КОФЕ...

 Наше состояние БЛАГОПОЛУЧИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ЛЮБОВЬ!

 Eco-tech: КОГДА ВОДА ЖИВАЯ

• Наша экспертиза: ПОЛЕЗНЫ ЛИ ДАРЫ МЕРТВОГО МОРЯ?

• Здоровье без лекарств: ДОКТОР МАСЛОВ О ПОЛЬЗЕ МАСЛА

• Супермедицина: ДРЕВНЕРУССКАЯ ТЕРАПИЯ "ВЕЛЕСА"

Физика времени: ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ ПРО ВРЕМЯ

• Медицина&high-tech: ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ - ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

• Супермедицина: БЕРЕГИНЯ СЕКРЕТОВ СЛАВЯНСКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

Интегративная медицина. Дайджест статей:

 НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЦЕЛИТЕЛЕЙ >>>

 СЕРТИФИКАЦИЯ ЦЕЛИТЕЛЕЙ >>>

 ЦЕЛИТЕЛЕЙ, ЗНАХАРЕЙ И ГАДАЛОК ПРОШЕРСТЯТ >>>

 ПОКА ЖИВУТ НА СВЕТЕ ПРОСТАКИ… >>>

 МАГИ В ЗАКОНЕ >>>